[Дембельская 100 дневка] Отправка вещей/машины из Кореи

Полезная информация. Ссылки. Инструкции.

Ответить
mc pooh
Сообщения:80
Зарегистрирован:Сб ноя 16, 2002 12:00 am
[Дембельская 100 дневка] Отправка вещей/машины из Кореи

Сообщение mc pooh » Пт ноя 10, 2006 12:20 pm

Попробую привести примерный алгоритм отправки вещей.
Проще всего - если нужно отправить только домашние вещи.
1) Обращаемся в HR, говорим что хотим отправить вещи.
2) Договариваемся на конкретный день, приходят люди, указанные вещи
упаковывают в коробки, забирают.
Тут же составляете примерный список вещей.
Например:
1. Коробка с одеждой - 1 шт. вес 15 кг. стоимость 500$
2. Коробка с домашней утварью - 1 шт. вес 7 кг. стоимость 200$
....
7. Холодильник "Бирюса". 1 шт. вес 100 кг. стоимость 100$
---------------
Общий вес: 500 кг, общая стоимость 1000$
3) Уезжаем. Если едем в Россию - на всякий случай указываем в таможенной декларации
в аэропорту что у вас есть несопровождаемый багаж, а именно: 5 коробок с домашними
вещами общим весом 30 кг и общей стоимостью 1000 долларов США
(например).(смотри список из пункта 2))
4) Ждем дома. Через месяц-полтора вам звонят люди из транспортной
компании - партнера корейцев в России. Они привозят вещи ва мна дом,
вы их там принимаете и проверяете. все должно быть в порядке. На этом
конец.

Это самый простой способ.
Способ сложнее:
1) Ищем транспортную компанию для отправки вещей карго или отдельным
контейнером. Координаты есть на форуме (я вез Pumyang (02-774-6161) - есть нарекания
- не могут оформить документы нормально, переоформляли 3 раза, из-за
этого простой в Находке пару недель, таможенникам показалось
подозрительным такое частое переоформление, груз решили открыть и
проверить, как мне сказали. Но на самом деле судя по целостности пломб
контейнер вроде не вскрывали). Ориентировочная стоимость для
отправки в Москву: 4тыс.$ за 20 футовый контейнер, 5.5-6 тыс.$ за
40-футовый. Едет морем из Пусана или Инчена до Находки, оттуда РЖД -
до Москвы. По времени - не более недели морем, не более 30 дней по
железке. В Россию из Кореи морем возят всего 2 компании, я вез Woojin,
в России у них представительство - "Вуджин Восток" (+7(4236)660-387) в Находке,
"Woojin global Moscow" - в Москве (+7(495)411-5607)
В находке выгружают, дальше груз везет аффилированая с РЖД
контора - Трансконтейнер (они монополисты по контейнерным перевозкам
на ЖД) их тел. +7(495)2628506, на Павелецкой-товарной +7(495)950-3708.
У них можно отслеживать где контейнер находится в данный момент по
России.
2) Составляем списки вещей (см. пункт 2 предыдущего способа.)
3) Транспортной компании даем: а) адрес куда доставить груз / куда
привезти контейнер (адрес во избежание осложнений должен совпадать с
местом вашей регистрации в России)
б) опись вещей, в)деньги.
Упаковываем вещи по коробкам в соответствии со списками.
Берем у них список бумаг(ваши списки вещей, накладные и т.д.)
Узнаем когда: груз растаможат в корее. Когда упакуют в контейнер.
Когда погрузят на корабль. Когда дадут вам товаросопроводительные
документы. Кто их контакт в России (у кого узнавать про груз).
В товаросопроводительных документах главное - номер контейнера, по
нему отслеживается груз по России.
4) Летим в Россию. В аэропорту подаем таможенникам декларацию, где
указано что у вас есть несопровождаемый багаж, а именно: (..5 коробок
общим весом 125 кг и стоимостью 2000$ плюс машина каддилак эскаладо...
стоимостью...). Если были за границей больше 6 месяцев то вещи на
сумму 65тыс.руб на человека освобождаются от налогов без ограничения
по весу. Если меньше - все что больше 35 кг на чел и дороже 65 тыс.
руб. оформляется 30% от стоимоти но не менее 4 евро за кг.
Что сделал я: весь багаж который ехал с нами записал на жену, все что
ехало в контейнере - на себя
5) Звоним регулярно в трансконтейнер, узнаем где груз. Ждем телеграмму
что груз пришел.
6) Вас уведомили телеграммой что груз пришел на станцию такую-то.
Хранение груза 2 суток с момента отправки телегрммы должно быть
бесплатно.
7) Едем на станцию. Ищем там таможенные органы. Если станция прибытию
груза не совпадает с вашим местом регистрации - возникают проблемы,
т.к. индивид обязан оформлять прибывший груз в таможенных органах по
месту регистрации. На станции могут вас послать, если они не тот
таможенный орган. А могут и не послать - зависит от того как вы договоритесь.
Есмли послали - едете по месту прописки в таможенный орган и
оформляете груз там. Понадобится ваша таможенная декларация что
заполняли в аэропорту (один экземпляр вы взяли себе, не забыли?) и еще
список бумаг, который лучше узнать у них.
Если не послали, то все оформляете прямо на станции.
Теперь если вы везли контейнер, железнодорожники возьмут с вас денег
за прием контейнера, хранение, и прочие операции. На лето 2006 года
это было 10-11 тыс. руб. Само хранение груза стоит немного, примерно
500 руб сутки, а вот проччие операции обойти практически очень сложно.
Монополия. В общем вы будете неприятно удивлены жадностью
железнодорожников. После этого забираете вещи и везете домой.
Все. (с вещами)
8) если вы вдруг везете в контейнере машину, то эпопея затягивается.
Вас пошлют на Новодмитровский таможенный пост платить таможенный
депозит. Народу там много и очередь движется крайне медленно.
Готовьтесь убить там пару дней. Процесс ускоряется если заплатить
брокерам которые находятся там же. Летом 2006 года это стоило 2 тыс.
руб. Нужен техпаспорт вашего автомобиля чтобы рассчитать таможенный
платеж.
9) С бумагами об оплате допозита едете назад на станцию. Идете назад к
таможенникам. Они говорят, что надо оформить бумаги на перегон машины
на Новодмитровский таможенный пост - для дальнейшего оформления.
Но с этим могут быть трудности - недостаток сотрудников все заняты. Ну
вы поняли... Значит надо либо стимулировать таможенников чтобы они
выполнили свои прямые обязанности либо обычно рядом находятся
коммерческие структуры, которые умеют это делать. Летом 2006 года
коммерческие структуры делали документы на перевоз машины примерно за
10 тыс. руб. В итоге как мне кажется делали все те же таможенники
простимулированные коммерческими структурами примерно за половину этих
денег.
10) теперь едем на машине на Новодмитровский таможенный пост. Номеров
у нас нет и так мы можем ездить столько дней на сколько у нас стоит в
сопроводительных документах. Обычно по Москве - пару дней.
11) Заезжаем на Новодмитровский таможенный пост. Вьезжаем через ворота
на стоянку машин. Заезд платный - 4 тыс. руб. Они хотят чтоб при этом
машина была чистая. Тут же есть мойки с несколько завышенными ценами.
Но у нас у самих всегда есть руки и тряпка...
12) Выходим из машины. Теперь нам надо уведомить таможенников о том
что мы пригнали машину на оформление. Делается это путем подачи стопки
собранных документов в окошко приема на таможенное оформление.
Перед этим посылают сделать машине "экспертизу" у "экспертов" сидящих
рядом. "Эксперты" за примерно 700 руб. долго ищут информацию о вашей
машине по каталогам, потом выходит мужик с зеркальцем на ручке и
жестяной щеткой осматривать вашу машину. Он быстро находит на ней
номер кузова, двигателя, дату выпуска и записывает на секретную
бумажку.
Через примерно пол-часа - вуаля - готова бумага с заключением
экспертов о вашей машине. Прикладываем ее в вашу папку с собранными
документами и отдаем таможеннику.
13) Документы отданы. Теперь выходим со стоянки, идем в само здание
таможни. Ищем зал ожидания где сидит толпа народа, ждет когда их
вызовут к окошкам оформления таможенников, расположенным по периметру.
Здесь ищем образцы заявлений на таможенное оформление машины, пишем
свое.
Теперь ждем когда нас вызовут. Ждем где-то 1-2 дня. Ускоряется процесс
- как всегда с помощью брокеров. За 4 или 6 тыс. руб. (лето 2006 года)
- точно не могу сказать, брокеры делают все за пару часов, заходя к
тем же окошкам таможенников с тыла(черного хода). Итак, либо ваша
терпеливость либо ваш кошелек дают плоды - подходим к окошку, отдаем
заявления, отвечаем на какие-то вопросы, получаем вольную, то есть
ПТС(паспорт транспортного средства) машины.
14) Мы свободны. В 30-дневный срок (точно не уверен, запамятовал)
мы обязаны поставить нашего буцефала на учет в ГАИ, получить номера
и затем пройти техосмотр.


Третий способ отправки вещей:
идем на почту (учегук) с упакованными в коробку вещами.
Заполняем бланк куда отправить вещи и каким способом - самым дешевым
по морю.
Отдаем посылку и деньги.
Уезжаем домой. Ждем с почты уведомления о доставке. Приходим и
забираем. С таможней проблем никаких, если оценили посылку в сумму до
5 тыс. руб включаю стоимость перевозки. Посылка идет до Москвы от 2 до
3 месяцев. Недостаток - ей могут на почте играть в футбол и
сохранность вещей в посылке зависит от сил ударов почтовиков.
I function better with the sun in my eyes...

maksi
Специалист
Сообщения:1474
Зарегистрирован:Ср дек 04, 2002 12:00 am

Некоторые комментарии

Сообщение maksi » Сб ноя 11, 2006 6:05 am

"Ориентировочная стоимость для
отправки в Москву: 4тыс.$ за 20 футовый контейнер, 5.5-6 тыс.$ за
40-футовый. Едет морем из Пусана или Инчена до Находки, оттуда РЖД -
до Москвы. "

В случае доставки контейнера в европейскую часть России, можно рассмотреть вариант отправки контейнера из Пусана морем до Новороссийска, Питера или Хельсинки. Цена будет порядка 3000 за 20 футовый контейнер. В него входит один джип или два небольших седана. Плывет он туда порядка месяца.

Перед тем, как грузить машину в контейнер, ее надо снять с регистрации в Корее. По идее при покидании машиной территории Кореи Вам должны вернуть налог с нее. Фактически эти деньги может получить только юридическое лицо, у которого есть лицензия на экспорт техники. Обычно эти деньги забирают себе компания, которая занимается отправкой контейнера, в качестве платы за услуги. Если Вы покупаете машину с целью отправки домой, ее надо сразу снимать с регистрации и НЕ ОФОРМЛЯТЬ никакой СТРАХОВКИ.

Перед отлетом домой у вас на руках должны быть три бумаги: Packing List (в котором перчислено содержимое контейнера), Commercial Invoice (с адресами, паролями, явками) и копия свидетельства о снятии машины с регистрации в Корее (оригинал остается здесь). Эта копия, по сути, заменяет вам документы на машину.

При прилете в Россию идете с этими бумагами в таможенный комитет по месту своей регистрации. Там осуществляете авансовый таможенный платеж. Если у вас есть на руках бумаги на машину (это самое свидетельство о снятии с регистрации), Вы заплатите пошлину, которую за нее полагается взять в рублях по курсу ММВБ. В противном случае, Вам придется вносить авансовый платеж в размере 8000 евро. Разницу Вам потом вернут в течение полугода после окончательной растоможки машины.
В таможенном же комитете оформляете бумаги на транзит машины к месту вашей регистрации с обязательным указанием таможенного пункта, через который она будет пересекать границу РФ.
Ждете известия от транспортной компании о том, что контейнер прибыл в порт.
Едете в страховую компанию и оформляете ОСАГО на время перегона машины в свой город.

Едете со всеми документами в порт, забираете машину у таможенников. У вас есть до 30 дней, вроде, чтобы перегнать ее домой и окончательно растоможить. Если курс уплыл за время путешествия контейнера, разницу придется доплатить или, наоброт, получить.

Ну и наконец регистрируете машину в ГАИ, получаете номера, оформляетет ОСАГО - и вперед кататься.

mc pooh
Сообщения:80
Зарегистрирован:Сб ноя 16, 2002 12:00 am

Re: отправка вещей/машины из Кореи в Россию

Сообщение mc pooh » Сб ноя 11, 2006 4:57 pm

смотри предыдущее сообщение maksi.
А именно:
- по копии техпаспорта на автомобиль уплачивается таможенный депозит,
- оформляются документы на перегон машины от Владивостока до места окончательной растаможки (обычно совпадает с местом вашей регистрации)
- Вьезжаем на территорию России через Владивостокскую таможню, которую вы указали при уплате депозита и оформлении транзитных документов
- Едем на таможню по месту своей регистрации
- Там оформляем
I function better with the sun in my eyes...

Аватара пользователя
Vit
Сообщения:102
Зарегистрирован:Пт апр 12, 2002 12:00 am

Контейнерная компания

Сообщение Vit » Чт авг 30, 2007 8:12 am

Неплохие условия по перевозке обеспечивает вот эта компания:
http://www.maerskline.com .
Но они не работают напрямую с клиентами - частными лицами. Как "вторую ступень" можно использовать вот этих товарищей:
Saenah Song

Manager, International Operations
Asian Tigers Transpack International Co.,Ltd.
2nd Floor, Taehong Building
1543-9 Suhcho-Dong

Suhcho-Ku, Seoul 137-073

Korea

Tel: + 822 3489 2500
Dir: + 822 3489 2540
Fax: + 822 598 3925

E-mail: saenah.song@asiantigers-korea.com

/Web-site: www.asiantigers-korea.com
Приезжают, собирают, перевозят.
Для Самсунговцев: с оплатой отправки этой компанией проблем нет.[/quote][/url]

ven
Опытный
Сообщения:264
Зарегистрирован:Пт ноя 29, 2002 12:00 am

Re: отправка вещей/машины из Кореи в Россию

Сообщение ven » Чт авг 30, 2007 2:13 pm

mc pooh писал(а):... Если едем в Россию ...
А вот если в дальнее зарубежье? Может кто знает...

Как отправить контейнер если в стране пока не проживаем, т.е. адреса получателя нету (знакомых тоже нет) ?
Можно ли отправить контейнер "до востребования"?


ЗЫ: буду благодарен любой информации по теме :)
and/or Inna

italia007
Сообщения:14
Зарегистрирован:Ср ноя 15, 2006 3:32 am

Re: отправка вещей/машины из Кореи в Россию

Сообщение italia007 » Вс апр 27, 2008 6:26 pm

я отправляла с помощью UPR logistics
претензий не было, кто желает можете связаться (02)3141-9500 Андрей,система та же как описано выше,эта компания сама пакует вещи в контейнер тут,на месте,а в России-доставляет российский партнер.

Аватара пользователя
Libra
Модератор
Сообщения:2729
Зарегистрирован:Вт авг 21, 2001 12:00 am

Re: отправка вещей/машины из Кореи в Россию

Сообщение Libra » Ср мар 25, 2009 4:45 pm

Luka_2005 писал(а):А не подскажите как иначе связаться с UPR Logistics : e-mail address или web-site?
Попробуйте заглянуть на http://www.uprlogistics.com/
Но если телефон не отвечает, то сайт навряд ли поможет :no:

Luka_2005
Сообщения:9
Зарегистрирован:Сб янв 31, 2009 11:09 pm

Re: отправка вещей/машины из Кореи в Россию

Сообщение Luka_2005 » Пн мар 30, 2009 2:36 pm

Что касается компании Asian tigers, писала я им и звонила долго, обозначила количество и наименование вещей (3 наименования) и сумму, выделенную нам Самсунгом. Они все считали, тянули, а потом выдали калькуляцию в два раза больше!
Не уверена, что это именно мне так повезло. Просто "нежадные" люди попались.

Аватара пользователя
_uld
Сообщения:64
Зарегистрирован:Пт июл 14, 2006 11:29 pm

Re: отправка вещей/машины из Кореи в Россию

Сообщение _uld » Сб апр 25, 2009 4:38 pm

Поделюсь своим опытом отправки машины из Кореи в Россию. Весь процесс точно и детально в первом сообщении топика описал mc pooh, за что ему Большое Человеческое Спасибо. :beer: Опишу отличия моего случая:
9) С бумагами об оплате депозита едете назад на станцию. Идете назад к
таможенникам. Они говорят, что надо оформить бумаги на перегон машины
на Новодмитровский таможенный пост - для дальнейшего оформления.
Но с этим могут быть трудности - недостаток сотрудников все заняты....
В моем случае после раздумий мне было разрешено перегнать машину с железнодорожной станции на Новодмитровский ТП самоходом.
Оформление этого разрешения стоило это 3400 рублей (100 баксов). Хорошо, что перед отправкой машины я ездил на ней в Корее месяц (такой срок дается при вывозе машины на экспорт, делается временная страховка и временные номера, несложная процедура) и успел привыкнуть к машине и к ее габаритам.
13) Документы отданы. Теперь выходим со стоянки, идем в само здание
таможни. Ищем зал ожидания где сидит толпа народа, ждет когда их
вызовут к окошкам оформления таможенников, расположенным по периметру.
Здесь ищем образцы заявлений на таможенное оформление машины, пишем
свое.
Теперь ждем когда нас вызовут. Ждем где-то 1-2 дня. Ускоряется процесс
- как всегда с помощью брокеров. За 4 или 6 тыс. руб. (лето 2006 года)
- точно не могу сказать, брокеры делают все за пару часов, заходя к
тем же окошкам таможенников с тыла(черного хода).
Народу в зале ожидания не так много, кризис. Но,несмотря на это, процесс оформления к концу рабочего дня шел ОЧЕНЬ медленно, и к брокеру пришлось обратиться. Брокер хотел 2 тыс. руб (апрель 2009 года), но за срочность пришлось отдать 3, и все документы мне сделали с 16-45 до 18 часов.
14) Мы свободны. В 30-дневный срок (точно не уверен, запамятовал)
мы обязаны поставить нашего буцефала на учет в ГАИ, получить номера
и затем пройти техосмотр.
Поставить на учет в ГАИ и получить номера нужно в 5-дневный срок, а после постановки на учет нужно пройти техосмотр в течение 30 дней.

Как было метко подмечено в Старой теме про новый паспорт тут http://www.russiankorea.com/new_rk/foru ... a&start=30 "Мелкие чиновники - это все же призвание+диагноз".
Но в итоге моя история закончилась happy end'ом: 3.5 дня потрачены на получение груза из контейнера, растаможку и постановку на учет в ГАИ; результирующая выгода по деньгам около $3000 (по сравнению с покупкой аналогичной машины в Москве). Впечатления от работы с корейской транспортной компанией CIL-не очень хорошие , но другого выбора мне сделать не дали. Везде, где можно было ошибиться в документах-они ошиблись. В течение недели писал её менеджеру в день по большому письму с копией самсунговским хьюманам, зато поддерживал свой письменный английский.
Глупый в разговоре пытается казаться умнее, умный ищет себе равного, а мудрый со всеми разговаривает на равных

Vasilsky
Опытный
Сообщения:261
Зарегистрирован:Сб дек 21, 2002 12:00 am

Re: [Дембельская 100 дневка] Отправка в Украину.

Сообщение Vasilsky » Вс апр 18, 2010 7:06 pm

Отправлял компанией Пумекс. Начну с хорошего. Все вещи были доставлены куда требовалось, беспошлинно растаможены киевской компанией-партнером Пумекса по моей доверенности. Практически все, даже хрупкие вещи доехали нормально. Собственно, на этом можно было бы и закончить этот пост, т.к. после доставки вещей, те неприятные моменты которые имели место быть “в процессе”, потеряли значимость. Но возвращаясь назад, понимаю, что мне не хотелось бы пройти по тому же пути еще раз, поэтому расскажу как все было, дабы мой опыт как-то помог тем, кто еще только собирается уезжать.

Как все начиналось: где-то за месяц до отъезда я попросил самсунговский хэлп деск порекомендовать компанию для отправки. Было предложено несколько вариантов, среди которых Пумекс, Пумьянг и CIL. О Пумьянге было много негативных отзывов на форуме, на CIL тоже жаловались, (см предыдущие посты), поэтому выбрал Пумекс. Попросил узнать сколько будет стоить отправка в Винницу. Через несколько дней мне была названа цена $3 тыс. за 5 м3. Меня это вполне устроило, так как 5 кубов у меня не набиралось, да и сумма на пересылку выделялась бОльшая. Я подготовил вещи и дал добро на отгрузку. После этого, сотрудник хэлп деска стал интересоваться, какую сумму мне оплачивает компания, мотивируя это тем, что он должен ее указать при заключении договора с Пумексом. Мне не очень было понятно зачем это было нужно, скорее наоборот, мне казалось что эту информацию сообщать транспортной компании не стоит, тем более что исходя из их цены, я более чем укладывался в лимит, но он все равно узнал сумму у HR менеджера и сообщил Пумексу. В тот момент я не стал этим особо заморачиваться, т.к. главное было отправить вещи. Когда все формальности были утрясены, сотрудники Пумекса пришли упаковывать вещи. Собственно, упаковщик был один, кроме него был директор подписывающий договора. Часа за 3 все упаковали. Набралось, как оказалось, 3 с половиной куба. Скажу сразу, я не отправлял мебель, бытовую технику, даже от велосипедов избавился. Самым дорогим товаром там были горные лыжи, ну и может еще компьютер.. Остальное – одежда, посуда, книги, всякая дребедень попадающая под формулировку - “все что было нажито непосильным трудом”. Кстати говоря, упаковочных материалов у сотрудника Пумекса было немного, они быстро закончились и в ход пощли “подручные средства” - мягкие игрущки, газеты и т.п. Однако, мне пообещали перепаковать все как надо в офисе компании. Забегая наперед скажу, что в этом не обманули, действительно все было переупаковано достаточно добротно. Опись вещей носила несколько формальный характер, т.к. ее стали делеть после того, как коробки были уже запакованы и никто толком не помнил, что и куда упаковали. В общем, все упаковали и увезли. Я попросил прислать мне сколько получится мест багажа после того, как все переупакуют. Это нужно было для оформления въездной таможенной декларации. Мне пообещали что переупакуют все за день-два и сообщат. До отбытия на родину оставалось чуть менее 2-х недель.. Прошла неделя, никакой информации о количестве мест багажа мне так и не прислали, несмотря на неоднократные заверения “отправить завтра”.. Наступила пятница, 26-е февраля, мой последний рабочий день в самсунге. На момент ухода из офиса, информации о количестве мест багажа не было и что мне вписывать в таможенную декларацию было непонятно. Уже по возвращении из офиса, часов в 8 вечера, я получил письмо из Пумекса на свой частный e-mail в котором указывалось количество мест багажа а также то, что пересылка будет стоить не $3 тыс, как ожидалось, а почти в 2 раза дороже. В лимит предоставляемый компанией я уже не укладывался, нужно было доплачивать. Кроме этого, было сказано, что в эту цену не входит туева куча других расходов, таких как , цитирую:

Packing, loading on truck, export customs clearance, taxes, duties, local trucking, extra costs because of lack of customs declaration / work permit, permission of cultural items, truck waiting time, demurrage / detention, X-ray services at ports, storage and warehouse handling in-out, shuttle service, parking permit, handling heavy and bulky items such as safes and pianos unless stipulated, residence over 2nd floor, second delivery, second hauling of debris, customs inspection, third party charges, furniture reassembling, handyman services unless stated. Surcharges may apply.

As final destination residence has not been surveyed there may be additional charges for shuttle services park permits if required.

Вот так вот. Ни много ни мало.. Сколько будут стоить эти неучтенные расходы – не сообщалось.
Сказать что получив это письмо я разозлился, значит ничего не сказать.. Я был просто вне себя! Складывалось впечатление, что в Пумексе намеренно ждали до последнего дня и отправили это письмо тогда, когда ничего изменить уже было нельзя. Последующие суббота и воскресенье, а также 1-е марта, понедельник, были выходные. Билет у меня был на первое марта (они об этом знали), айди продлен до этой же даты и что-либо сделать, чтобы перенести дату вылета, остаться и решить вопрос с отправкой, не представлялось возможным. Я написал ответное письмо, в котором прямым текстом сказал все, что я об этом думаю и что не ожидал такого обращения от них. Также я намекнул, что доплачивать не собираюсь и попросил найти способ вложится в сумму выделяемую компанией. Копию этого письма я послал хэлп десковцам и HRам. 1-го числа, как и планировалось, я отбыл на родину. В аэропорту Борисполя заполнил въездную таможенную декларацию и указал количество мест несопровождаемого багажа. Я это делал впервые, но таможенники предоставили необходимые консультации по интересующим вопросам, поэтому никаких проблем не возникло и времени на это ушло немного.
Спустя несколько дней, я проверил почту – ответа нет. Позвонил киевской компании-партнеру Пумекса – там мне сказали, что контракт на поставку моих вещей с ними не заключали. Хэлп деск тоже молчал. Благодаря Сергею Д., который лично сходил в хелп деск и попросил узнать, почему мне не отвечают из Пумекса, я узнал: не отвечают из-за того, что директор Пумекса на меня сердится (!). Что это означало в контексте отправки моих вещей – было непонятно, но я уже был морально готов к тому, что груз зависнет где-то в корее на неопределенный срок, либо будет утерян по дороге.. Прошло несколько недель, я продолжал пинать хэлпдеск написал еще пару писем HR-ам, Пумекс наконец-то ответил, что-то в духе – “мы делаем все возможное, но вещи пока что не отправлены, так как нам сложно уложиться в лимит предоставляемый компанией”. Я написал им в ответ, что “нужно постараться”. Кстати, я им в этом немного помог, изменив адрес доставки из Винницы на Киев. И вот, по прошествии немногим более месяца, со мной связались киевские партнеры Пумекса и сказали, что вещи все-таки будут отправлять.. Причем, скорее всего самолетом (а не контейнером, как ожидалось). Я передал им доверенность на растаможку и въездную таможенную декларацию.. Самолет прилетел 15.04 вечером.. 16-го числа вещи уже были у меня в квартире. Хотелось бы особо отметить оперативность и профессионализм киевской фирмы партнера – moveonerelo.com. Они работают не только с Пумексом. Если кому интересно – сообщу контактные телефоны в личку.
Не скрою, перед отправкой я ожидал что большинство проблем может возникнуть как раз в Украине, связанных с растаможкой, оформлением бумаг, визитами на таможню и т.п. Как ни странно, с этим не возникло проблем вообще, все было доставлено и растаможенно по доверенности без моего непосредственного участия. Такая вот история со счастливам концом. Если бы не было этого злосчастного письма от Пумекс накануне вылета, было бы совсем другое впечатление и можно было бы смело их рекомендовать как надежную компанию для отправки. А так – честно говоря даже и не знаю.. Мне до сих пор непонятно, что это было.. Тот объем вещей который был, с лихвой укладывался в лимит предоставляемый компанией.. Косвенным подтверждением этому служит то, что вещи были отправлены самолетом, что априори дороже чем карго.. Возможно, это была попытка выбить какие-то деньги сверх того что предлагалось, по принципу прокатит/не прокатит. Как бы там ни было, это не красит Пумекс. В общем, решайте сами доверять им или нет. Могу только пожелать удачи в этом ответственном деле :).

Ответить