Скомпилировал: Дмитрий Маськов. 2005.05.17
Masik: Дорогой друг, если ты не сдавал корейскую площадку - ты потерял много впечатлений от этой жизни.
Я не попал в счастливую струю, когда по совковым водительским правам на халяву выдавали корейские. Не дождавшись ответа из родного ГАИ о подтверждении моих водительских прав, я решил идти сдаваться по полной корейской программе, которая включает письменный экзамен, трехчасовую поучительную лекцию, площадку и город. Наибольшую трудность представляет площадка. И не потому, что там есть какие-то сложные элементы. Просто без вразумительного инструктажа на родном языке нормальный человек не поймет, чего там от него хотят и как все это работает. Приходится выяснять методом проб и ошибок. А каждая ошибка стоит еще одного разбитого дня и 13.000W.
Психологическая установка.
Прежде всего, чтобы сберечь нервы, лучше сразу настроиться, что сдавать площадку придется раз пять - независимо от предыдущего опыта. Я видел кореянок, рыдающих на скамейке. Видел африканца, белеющего от злости после третьей неудачной попытки. Такой славный парень, улыбался перед экзаменом, а потом пропыхтел мимо меня с явным намерением разнести гаишную будку. Имея двухлетний опыт вождения я сам сдался только с четвертого раза. Экзамен занимает всего 15 минут, но дается только одна попытка в день и это правило не обойти. Поэтому лучше сразу выделить неделю времени плюс 65.000 вон и полностью успокоиться на этот счет. Если сдашь раньше - будешь радоваться съэкономленному времени и деньгам.
В отличие от нашего ГАИ, где рядом с тобой в машине сидит добрый Хома Сапиенс и многое прощает, в Корее экзамен автоматизирован. В дорогу и в машину встроены датчики. Баллы подсчитает компьютер. Весь процесс напоминает идиотскую компьютерную игру, где нельзя сохраниться на пройденном уровне, а каждый раз приходится начинать сначала.
Правила игры.
1. С тобой будут рады встретиться еще раз.
2. Нужно набрать минимум 80 очков из 100 возможных. Точнее не растерять по дороге свои возможные 100 очков. За каждую огреху на дороге очки снимаются. Если в итоге остается меньше 80 очков, смотри пункт 1.
3. На прохождение площадки дается 12 с чем-то минут. При этом, время прохождния сложных элементов, таких как зигзаги, гараж, парковка - ограничено двумя минутами. Если не уложился в какое-то время - смотри пункт 1.
4. В машине, напротив места пассажира, установлено информационное табло с цифрами. Все надписи по-корейски. В принципе, на это табло можно вообще не обращать внимания. Но можно и использовать. В левом верхнем углу показывается общее время. Чуть пониже - оставшиеся баллы. Если за этим следить - то будет понятно, где ты прокололся - потому что потом толком никто ничего не скажет.
После третьего прокола я допрашивал с пристрастием попавшегося мне под горячую руку корейского инструктора. Тот не выдержал, вспомнил основы английского и сознался, что в нижнем ряду светодиодов, прямо посередине, имеются два светодиода, обозначенные цифрами 1 и 2. Они загораются, когда при выполнении диагональной парковки колеса машины становятся на вожделенную белую линию возле бордюра. Т.е. если светодиоды не горят - колеса не на линии. Если горит один - значит на линии только одно колесо.
Рядом с табло установлена мигалка. Сверху зеленая лампочка, снизу красная. Зеленая лампочка загорается, когда дается команда “Старт “- в самом начале. Красная лампочка загорается, когда тебя просят выйти из машины, если ты скатился ниже 80 баллов. Доехать до конца самому тебе не дадут. Один из инструкторов, блуждающих по площадке, с позором выставит тебя на заднее сиденье и отвезет на финиш. Красная лампочка вроде бы загорается также, когда дается команда немедленной остановки ( об этом ниже). Но я в этом не уверен - мигалка, в общем-то, неприметная.
4. Процесс сопровождается пиканием. В первый раз совершенно не понятно - кто, откуда и зачем пикает. Потом уже доходит, что звуковой сигнал раздаетя каждый раз, когда начинаешь и заканчиваешь выполнение какого-либо элемента площадки. Это как таймер. Пересек линию в начале элемента - внутри машины пикнуло - таймер включился. Пересек линию в конце элемента - опять пикнуло - элемент закончен - время зафиксировано. Если наехал на ограничительную линию или сделал что-то не так - опять пикает. Если сделал так, как надо - тоже пикает. Главное, среди всех этих пиков УСЛЫШАТЬ ОСОБЕННО НАСТОЙЧИВЫЕ ПИКИ, сопровождаемые тарабарщиной на корейском языке ( и, возможно, красной мигалкой). Это сигнал к немедленной остановке ( в нашей игре это значит, что проехал гаишник с мигалками и сиреной). При этом надо мгновенно среагировать - ОСТАНОВИТЬСЯ и !ВКЛЮЧИТЬ! кнопку аварийной остановки. Кто не успел - тот опоздал - это минус 10 баллов и очень скоро будешь смотреть пункт 1. После этого нужно спокойно досчитать до трех, !ВЫКЛЮЧИТЬ! аварийку и продолжать свой путь как ни в чем не бывало . Проверь еще раз, что аварийка действительно выключена! Меня в этой ситуации один раз сбил с толку включенный сигнал поворота и я не обратил внимания, что аварийка в действительности не отключилась.
5. На всей площадке скорость ограничена 20 км/ч. Каждый раз, когда будет зафиксировано превышение скорости, компьютер будет скидывать 3 балла. Мне почему-то сначала объяснили, что за превышение скорости на площадке снимается 1 балл. Я подумал - какая это ерунда на фоне 80 проходных баллов из 100. И ездил, как мне нравится. Оказалось, что не 1 балл, а 3. И не единожды, а каждый раз, когда ты разгоняешся. Поэтому ездить надо на первой передаче со скоростью 10-15 км/ч. Кроме одного элемента площадки, где стоит знак - нижнее ограничение скорости 20 км/ч. Как его проходить - смотри ниже.
6. Нельзя разгонять двигатель выше 4000 оборотов. За это снимается 5 балов. Это особенно относится к моменту, когда трогаешся с эстакады.
7. Когда останавливаешся на светофоре или перед знаком STOP, нужно, чтобы бампер не зашел за белую линию. При этом нельза останавливаться слишком далеко от линии. Идеально, если колеса остановятся в одном метре от линии.
8. Вся трасса ограничена по краям желтой полосой. Сразу за полосой - датчик в виде толстой черной резиновой линии. За пересечение желтой полосы снимается 5 очков. Как мне показалось - наезд на желтую линни сам по себе не страшен. Баллы снимаются, когда колесо касается черной резинки. Но лучше не рисковать и вообще стараться нигде на желтую линию не наезжать - кто ее знает, эту корейскую автоматику.
9. Нужно заранее четко представить себе каждое движение на площадке и работать как робот - времени на раздумывание куда крутить руль не будет.
Алгоритм прохождения площадки.
Приезжаешь за пол часа до экзамена( не забудь пасспорт и ID). Отдаешь свой экзаменационный листок. Слушаешь инструктаж на корейском. ( В первый раз это полезно. А потом лучше пробросить. Там звучит траурная , якобы успокаивающая, музыка, которая только усиливает нервное напряжение).
Затем ждешь вместе с группой под навесом, когда тебе подадут машину. Инструктор подгоняет машину. Шеф из командного пункта назывет твое имя.
Ты садишься в машину, регулируешь сиденье, зеркала, проверяешь педали.
ПРИСТЕГИВАЕШСЯ
Инструктор спрашивает - готов - Ага...
Инструктор машет шефу. Шеф включает зеленую лампочку.
ВКЛЮЧАЕШЬ сигнал левого поворота и начинаешь движение.
Как только пересечешь белую линию впереди - слышишь первый ПИК - время пошло. Сразу выключаешь сигнал поворота.
Едешь вперед метров 10-15. Останавливаешся перед белой линией возле знака STOP.
Считаешь до трех. Едешь дальше. Впереди эстакада.
Останавливаешся между двух белых линий нарисованных на эстакаде( Сцепление, тормоз, ручник). Считаешь до трех. Трогаешся без отката назад .Съезжаешь с эстакады.
Вписываешся в поворот и въезжаешь во второй сложный элемент - зигзаг. Как только пересек белую линию - слышишь ПИК- время пошло. Прижимаешся ближе к правой стороне дороги. Подъезжаешь к перпендикулярному повороту налево. Когда твое плечо поравняется с левой бордюрной линией перпендикулярной дороги - останавливаешся, выкручиваешь руль полностью влево - проезжаешь поворот( должен пройти). Но,если чувствуешь, что не вписываешся - останавливаешся - выкручиваешь руль вправо - задняя пепередача - даешь немного назад. Опять руль влево - первая передача - проезжаешь поворот и прижимаешся ближе к левой стороне. Подъезжаешь к перпендикулярному повороту направо. Когда твое плечо поравняется с правой бордюрной линией перпендикулярной дороги - останавливаешся, выкручиваешь руль полностью вправо - проезжаешь поворот. Как только пересек белую линию - слышишь ПИК - элемент закончен.
Поворачиваешь направо - впереди перекресток.
Часто на этом месте раздается сигнал немедленной остановки. Ты еще не забыл о нем?
Если горит красный свет - останавливешся перед белой линией на перекрестке. Ждешь зеленый свет. Пересекаешь перекресток. Заезжаешь в элемент “Плавный Зигзаг”. Он достаточно простой, но время тоже ограничено. Проще заезжать в дальний Зигзаг (там расположено два параллельно).Старайся прижиматься к стороне, которая дальше от центра окружности, по которой ты едешь.
Опять выезжаешь на перекресток. Проезжаешь его прямо, следя за светофором.
За перекрестком - несколько ответвлений с гаражами. Заезжаешь в то, которое укажет инструктор на площадке, или в то, которое больше понравится. После пересечения белой линии - ПИК - время пошло.Нужно заехать до упора в это ответвление. Затем задним ходом завести машину в гараж, не задев ограничительные линии. Когда задние колеса машины касаются белой линии вглубине гаража - раздается ПИК - это сигнал, что можно выезжать. Выезжаешь из гаража направо - возвращаешся из ответвления на основную дорогу. Советы по гаражу. Когда заезжаешь в ответвление - прижимаешся ближе к левой стороне(той, где гараж). Поравнявшись своим плечом с правой стенкой гаража (если смотреть со стороны гаражных ворот) останавливаешся, выкручиваешь руль наполовину вправо и проезжаешь еще немного вперед до упора ( до ограничительной линии). Выворачиваешь руль полностью влево, включаешь заднюю передача. Машина уже стоит под углом градусов 30 к гаражу и заезд не представляет трудностей. Можно высунуть голову из окна и следить, как проходят колеса, не касаясь ограничительной линии. Когда машина становится параллельно стенкам гаража - выравниваешь колеса и заезжаешь до конца. Как только колеса коснутся задней белой линии - ты услышишь ПИК. Выезжаешь из гаража так же, как проходишь зигзаг. Выезжаешь на прямых колесах до тех пор, пока плечо не поравняется с правым бордюром перпендикулярной дороги. Выворачиваешь руль до упора вправо и вписываешся в поворот. Если чувствуешь, что не вписываешся, можно вывернуть колеса в противоположную сторону, дать немного назад, затем вывернуть руль обратно и вписаться в поворот. Пересекаешь белую линию - слышишь ПИК - элемент закончен.
Едешь дальше. Выворачиваешь к перекрестку. Поворот налево. Включаешь указатель левого поворота. Останавливаешся и ждешь, когда на светофоре загорится зеленая стрелка налево. Проезжаешь перекресток. Выключаешь поворотник. Впереди -железнодорожный переезд. Останавливаешся перед знаком Стоп. Считаешь до трех. Медленно проезжаешь преезд. Осторожно - сразу за ним довольно узкий поворот.
Впереди элемент “Разгон”. Не смотря на свою простоту - элемент достаточно коварный.Стоит знак - 'нижнее ограничение скорости 20 км/ч'. За ним, в 10 метрах впереди - белая полоса шириной в половину дороги. Затем ровный участок дороги. Затем вторая полоса в пол дороги и через десять метров - знак 'верхнее ограничение скорости 20 км/ч'. Проходить этот элемент надо в режиме 19 км/ч - 21 км/ч - 19 км/ч. Подъезжаешь к первой белой линии на скорости 15-19 км/ч. Сразу за ней газуешь и включаешь вторую передачу. Как только стрелка спидометра поднимется до 21-23 км/ч - включаешь обратно первую передачу и тормозишь. Так, чтобы ко второй белой линии подъехать уже на скорости меньше 20 км/ч. Один “знающий” кореец со всей ответственностью говорил мне, что надо переключаться до третьей передачи. Что я по глупости и сделал. И пошел сдаваться еще раз.
Впереди диагональная парковка.
Именно в этот момент раздался сигнал немедленной остановки для одного американца, который сразу остановился, но забыл включить аварийку и разочарованный пошел на пункт 1.
Медленно подъезжаешь к парковке. Проезжаешь ее и останавливаешся за ней в полуметре от дороги так, чтобы твое плечо поравнялось с передней бордюрной линией парковки, находящейся на другой стороне зеленого газона( смотри схему площадки) . Задний бампер твоей машины получается немного входит в зону твоей парковки. Выворачиваешь руль полностью вправо. Сдаешь медленно назад да того положения, когда правое зеркало заднего вида укажет на дальний по диагонале угол парковки. Выравниваешь колеса. Сдаешь параллельно назад до положения, когда задний бампер окажется над белой линией - той, на которую надо поставить правые колеса машины. Определяешь этот момент по правому зеркалу заднего вида.Это достаточно скользкий момент. Тут главное не переборщить, иначе при дальнейшем выворачивании заднее колесо пересечет боковую ограничительную линию. Вукручиваешь руль полностью влево. Сдаешь еще назад , пока машина не станет параллельно бордюру.
Колеса должны оказаться на белой линии и ты услышишь сигнал ПИК - дело сделано - можно выезжать. Если колеса сразу не стали, то можно подергать машину вперед-назад, выворачивая соответственно руль, пока они не станут как надо. В этой ситуации, возможно, будут полезно следить за теми датчиками, о которых я писал выше.
Философское отступление. Существует по меньшей мере три известные мне техники выполнения диагональной парковки. Отличаются они в основном использованием различных ориентиров. Можно изящно вписаться в парковку, точно выбрав начальную точку и сделав всего два выверта рулем - до упора вправо, затем до упора влево( пробросив откат назад на прямых колесах). Тот способ, который я описал, возможно, будет кому-то непривычен, но он проверен мною в этой конкретной ситуации и работает на 100%. Колеса становятся сразу куда надо.
Пора выезжаеть из парковки. Показываешь указатель левого поворота. Ваезжаешь на дорогу. Выключаешь поворотник. Подезжаешь к перекрестку. Надо повернуть направо. Показываешь правый поворот и поворачиваешь независимо от света светофора. Выключаешь поворотник. Выезжаешь на финишную прямую. Подъезжаешь к месту финиша. Показываешь сигнал правого поворота как знак остановки. Пересекаешь финишную белую линию. Слышишь в машине радостное пиликанье - значит ты сдался! Выключаешь поворотник. Включаешь нейтральную передачу. Выжимаешь ручник. И идешь забирать свой экзаменационный лист.
Следующий экзамен - город.
Sap: Красная лампочка вроде бы загорается также, когда дается команда немедленной остановки ( об этом ниже). Но я в этом не уверен - мигалка, в общем-то, неприметная.
Как я понял, это у них что - то вроде моделирования экстренной ситуации на дороге.
В моём случае загоралась красная мигалка и звучали "ПИКИ".
Действительно нужно затормозить и включить аварийку.
После этого я до трёх не считал, а просто ждал пока эта светомузыка заглохнет и после этого выключал аварийку и трогался с места.
Эта светомузыка включается только один раз и только на тех участках, которые не являются упражнениями. Т.е. на змейках, парковках итд можно расслабиться. В моём случае чаще всего она срабатывала за перекрёстком до въезда в змейку или сразу после скоростного участка, однако расслабляться не стоит и на других участках (пару раз даже срабатывала сразу после старта до первой стоп-линии).
Dude: Вот еще картинка для вегугинов:
Взято отсюда:
Агенство DLA
Авторы:
bambr,
Masik,
Sap,
Dude