[дембель]как с минимальными потерями ввезти личные вещи в РФ

Полезная информация. Ссылки. Инструкции.

Ответить
mmishourovsky
Сообщения:1
Зарегистрирован:Пн май 19, 2014 1:23 am
[дембель]как с минимальными потерями ввезти личные вещи в РФ

Сообщение mmishourovsky » Чт окт 29, 2015 6:48 am

Буквально 2 дня как вернулся из почти 2х годичного пребывания в Корее и работы в 3х звездах. Поскольку за это время накопилось много вещей в семье, а все бросать не хотелось, решил попробовать ввезти их в РФ с минимальными финансовыми потерями. Сразу оговорюсь: все легально, в рамках действующего законодательства.
Итак:
1) если вы собираетесь в Корею и ваши вещи будут перевозиться перевозчиком, постарайтесь получить от них документ, подтверждающий, что (далее перечень вещей) были ввезены вами в Корею. еще лучше, оформить на границе справку о временном вывозе (или ввозе) Но даже без справки, вы имеете право потом обратно эти вещи ввозить, если есть документы, подтверждающие, что вы их вывозили.

2) допустим, у вас есть вещи, на которые у вас нет таких справок. Т.е. либо вы их не получили, либо купили что-то в Корее. при ввозе обратно в РФ у вас есть 3 опции:
- сопровождаемый багаж
- несопровождаемый багаж
- багаж, доставляемый перевозчиком на адрес физ. лицу

В первых 2х случаях ограничения составляют 50кг на человека, но не более 1500евро (если морем) или чуть больше (если самолетом) все, что свыше - нужно оплачивать пошлины. 30% стоимости, но не менее 4 евро за кг. В 3м случае, ограничение составляет 31кг но не более 1500евро (если правильно помню)

Обычно, компания-перевозчик использует по-умолчанию 3ий способ. У них есть некие бонусы (в виде например дополнительных 30кг), но это все на уровне их внутренней работы с таможней. Так или иначе, вы потенциально попадаете на оплату пошлин.

Что можно сделать?
Если вам посчастливилось работать в Корее более 1года, и вы встали на консульский учет в посольстве (это делается через сайт, занимает буквально 5 минут), то вы можете взять справку в посольстве о том, что состоите на учете с такого-то числа, и собираетесь сняться с учета с такого-то числа. Если в р-те получается более 1 года, то вы имеете преференции по разтоможке. Важно, что фактически, вы можете встать на учет с числа, когда вы реально прибыли в Корею (т.е. задним числом, фактически) Сайт это позволяет сделать.

Что дальше? убедив выдать вам эту справку, сделайте себе нотариально заверенную копию. Лучше сделать в посольстве, т.к. в РФ не будет времени перед таможней (чем дольше груз там - тем больше платежей потенциальных)

Далее, когда у вас будете договариваться о перевозке вещей, убедите логистов, что таможенной очисткой будете заниматься вы. их задача четко и вовремя доставить груз в РФ, сообщить вам об этом, и предоставить вам копии (по электронке) авианакладной (иногда они называют это B/L document)

Допустим, вы убедили логистов, они забрали у вас вещи и отправили в указанным вами город. На этом этапе возникает несколько важных подводных камней:
- проверьте лист упаковки. Желательно на этапе, когда коробки пакуются, составить себе примерный перечень что-где, сколько примерно стоит и сколько примерно весит. Вам это понадобиться на таможне.
- убедитесь, что адрес доставки в авианакладной совпадает с адресом фактической прописки получателя. В противном случае, вам придется вносить эти изменения в офисе компании- перевозчика (например, корейские авиалинии)
- убедитесь, что ваша фамилия везде указана верно. Вес, кол-во коробок, их описание - все совпадает с реальностью.

Уточните у логистов, чтобы они вам переслали информацию по грузу ASAP. Вам нужен номер накладной. Кроме того, на момент прилета в аэропорт, вам нужно знать, сколько коробок едет в вашем несопровождаемом багаже.

Вы прилетели, получили вещи с транспортёра, и идете в красный коридор. Там говорите, что с вами будет несопровождаемый багаж. отвечаете на вопросы таможенника, показываете, если что, справку (он сам спросит) и после этого, он выдаст вам 2 декларации, их нужно будет заполнить. Здесь вы должны указать, что с вами идет несопровождаемый багаж, сколько единиц. И на обратной стороне декларации описываете что там в грузе. Я также указывал номер авиа накладной (number of B/L document)

Таможенник ставит вам печать на вашу декларацию, отдает ее вам (вторую себе), и вы выходите на родину. Звоните представителю авиа-компании перевозчка, уточняйте пришел ли груз и куда. Далее, без ограничений общности, рассказываю про Ш Карго.

Приходите в Шереметьево Карго (берите загран паспорт, гражданский, справки и тп) там электронная очередь. Берете талончик, идете в окно. Там вам выдадут документы, включая по-моему копию авиа-накладной. Вы идете в другое здание, там вам выдадут еще 2 декларации. С ней вы идете в "серое невзрачное здание 2-3этажа" Это таможня для физ. лиц. Там вы пойдете в кабинет 112 (для физ лиц), там сдаете документы инспектору. Он попросит вам показать все, что есть. После этого, выдаст две декларации. Здесь вы заполняете все почти так, как в красном коридоре, но пишите только в контексте вашего несопровождаемого груза. Т.е. писать про детей не надо :)

На этом этапе вам поможет package list из комплекта документов, а также то, что вы записывали при упаковке груза. Вам надо будет очень подробно записать какого рода груз едет. Можете (нужно) указывать, что вещи бу, происхождение вщеей, что это и т.п.

Заполнив, идете к таможеннику, он смотрит на вас и говорит, что поскольку ваш груз до 5000евро, и у вас есть справка о конс. учете, то вам платить пошлины не нужно. Ждете, вам выдают документы (их уже сильно меньше) Идете в соседнее здание ( оно больше таможни, темно коричневого цвета с прожилками серого бетона) и там сдаете документы в24-26 окна. Там вам выдадут квиотанцию на оплату. Оплатить нужно неотъемлемые работы: телеграмму о прибытии груза, что-то еще.. в общем, в моем случае, это получилось 6000р за 221кг. Оплатить можно картой там же. Все далее, вы заказываете груз на определенное время (это в соседних окнах) далее, приезжаете на авто, загружаете груз (либо можно оплатить грузчиков, они вам погрузчиком загрузят) выезжаете с грузом. Все.
У меня это все заняло около 3-4часов. Все делается, главное справки.
Всем удачи!

Ответить